КОНЦЕПЦИЯ СТЕНДА


Концепция стенда Ruarts в этом году исследует взаимодействие двухмерного и трехмерного измерений. Галерея продолжает поддерживать художников, работающих с фотографией и нестандартными формами. Хрупкие латексные скульптуры Саши Фроловой подчеркивают стремление к инновациям и экспериментам в искусстве. Неоклассика Михаила Розанова, в свою очередь, служит опорой для современных художников. Дуальность и контраст выражены как в визуальном коде, так и внутреннем контрапункте – в черно-белой палитре, гибкости, подвижности, текучести женского начала и статике, структурности, твердости мужского. Эфемерность и эксцентричность, наряду со строгостью и минимализмом, создают резонирующее для эмоционального отклика пространство.

О ГАЛЕРЕЕ RUARTS


ГАЛЕРЕЯ RUARTS — одна из самых влиятельных галерей современного искусства в России. Основанная в 2004 году коллекционером Марианной Сардаровой сегодня галерея поддерживает и продвигает искусство российских и зарубежных художников, работающих в разнообразных техниках современной художественной практики. За 20 лет в Галерее прошло более 100 персональных и групповых выставок. С галереей работают уже признанные мастера — номинанты и лауреаты премий современного искусства, чьи работы находятся в музейных собраниях, — так и молодые перспективные художники.

ОБ АВТОРАХ

Фролова

Розанов

САША ФРОЛОВА родилась в 1984 году в Москве. Художница, скульптор и перформансист, известна надувными скульптурами и костюмами из латекса. Окончила художественную школу при МГХПА им. С. Г. Строганова. В 2006 году прошла курс «Новые художественные стратегии» по специальности «современное искусство» в Институте проблем современного искусства (ICA, Москва). Обучалась в Национальном институте дизайна при Союзе дизайнеров России по специальности «графический дизайн». Член Творческого союза художников России и Международной Федерации Художников, секция Новейшие течения. Финалист премии Кандинского 2009 года в номинации «Молодой художник. Проект года». Автор музыкального проекта Aquaaerobika. В 2013 году стала финалистом и обладателем специального приза премии ARTE LAGUNA в Венеции. Определяя себя как художника-визионера, Саша Фролова стремится предсказывать будущее посредством своих работ, создавая его инновационную эстетику в настоящем. Ее произведения, от скульптур до перформансов, отличают гибкость, подвижность и текучесть — качества, которые, вероятно, будут формировать жизнь будущих поколений.
Избранные выставки

2022
  • Kaleidoscope, Галерея Цифрового Искусства ‘Цифергауз’, Санкт-Петербург, Россия
2021
  • Art stays festival, Птуй, Словения
  • Формы чудесного, Музейный центр ‘Площадь Мира’, Красноярск, Россия
2020
  • Fontes amoris, Московский Музей Современного Искусства (ММОМА), Москва, Россия
2017
  • Inflandia, Luftmuseum, Амберг, Германия
  • Paradizarium, PERMM Музей современного искусства, Пермь, Россия
2016
  • Inflandia, Центральный Выставочный Зал ‘Манеж’, Москва, Россия
2014
  • Psionics, Federica Ghizzoni Gallery, Милан, Италия [2010] ALBINISM, Галерея ‘Айдан’, Москва, Россия
2010
  • Псионика, Московская школа управления ‘Сколково’, Москва, Россия
2009
  • Киберпринцесса, Московский музей современного искусства (ММОМА), Москва, Россия

Коллекции

  • Московский Музей Современного Искусства (ММОМА), Москва, Россия
  • Музей современного искусства ART4, Москва, Россия
  • МИРА коллекция, Москва, Россия
  • Фонд Ruarts, Москва, Россия
  • Частные коллекции в России и Европе
О работах на стенде

Используя символику черно-белого, художница размышляет над природой контрастов и дихотомий. Отсутствие цвета смещает акцент на форму и фактуру объектов. Работы выполнены в разных материалах, таких как латекс, фибергласс, текстиль и бронза. На стенде Ruarts представлена первая работа художницы в бронзе. Скульптуры из твердых материалов являются точными копиями надувных работ и повторяют их пластику, что создает диалог между легкостью и тяжестью, а также между реальностью и иллюзией.

МИХАИЛ РОЗАНОВ родился в 1973 году в Москве. После обучения на историческом факультете МГУ им М. В. Ломоносова оказался в кругу художников Новой Академии Тимура Новикова в Санкт-Петербурге, где сформировался как художник. Российский фотограф, работающий преимущественно в монохромной технике. Его произведения отличает предельный минимализм, академическая строгость и сдержанность, а сюжетами становятся архитектурные и природные ландшафты. Является членом Союза фотохудожников России. Михаил Розанов – автор многочисленных изданий, посвященных архитектуре классицизма и неоклассики, модернизма и брутализма. В 2023 году состоялась персональная выставка «Сталь. Стекло. Бетон.», которую приняли три музейных институции: Музей архитектуры им. А. В. Щусева в Москве, Культурный центр «Левашовский хлебозавод» в Санкт-Петербурге и Северо-Кавказский филиал ГМИИ им. А. С. Пушкина во Владикавказе. В 2024 году в Третьяковской галерее прошла выставка «Стена и Слово. Русский монастырь на границе с небом». В 2024 году в ММОМА прошла выставка «Город сказка», проект Михаила Розанова и Сергея Борисова, рассказывающий о Москве. C 2015 года работает эксклюзивно с галереей Ruarts в Москве.
Избранные выставки

2024
  • Город сказка, Михаил Розанов и Сергей Борисов, ММОМА, Гоголевский бульвар, Москва, Россия
  • Стена и Слово. Русский монастырь на границе с небом. Михаил Розанов, Эдуард Бояков. Новая Третьяковка, Москва, Россия
  • Михаил Розанов. Андрей Карагодин. Натурфилософия. Галерея Ruarts, Москва, Россия
2023
  • «Сталь. Стекло. Бетон.», Северо-Кавказский филиал ГМИИ им. А. С. Пушкина, Владикавказ, Россия
  • «Лахта». Музейно-выставочный центр «Росфото», Санкт-Петербург, Россия
  • «Сталь. Стекло. Бетон.», Культурный центр «Левашовский хлебозавод» совместно с фондом Ruarts, Санкт-Петербург, Россия
  • «Сталь. Стекло. Бетон.», Музей архитектуры имени А. В. Щусева совместно с фондом Ruarts, Москва, Россия
2022
  • Волхонка,12. Фотопроект ГМИИ им. Пушкина, Москва, Россия
  • Территория истории. Соборы. Фотопроект Музеев московского Кремля, Москва, Россия
2021
  • Территория истории. Фотопроект Музеев Московского Кремля, Москва, Россия
  • Абсолютное измерение. При поддержке Дома Cartier. Музей-усадьба Архангельское, Москва, Россия
2020
  • Мечта. (Совместно с Алексеем Гинтовтом). Ruarts Gallery, Москва, Россия. В рамках параллельной программы Фотобиеннале 2020
  • Ясность цели. Музей Москвы, Москва, Россия
2016
  • Петергоф. DS Gallery, Санкт-Петербург, Россия
  • Построения. (Cовместно с Риккардо Мурелли). Ruarts Gallery, Москва, Россия
2014
  • Космос. Музейно-выставочный центр "РОСФОТО", Санкт-Петербург, Россия
2013
  • Тоталитарная архитектура. ЦСИ «Винзавод», Москва, Россия
2011
  • Михаил Розанов. Избранное. МАММ, МДФ, Москва, Россия
  • Служение. Музейно-выставочный центр РОСФОТО, Санкт-Петербург, Россия
Коллекции

  • Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва
  • Музеи Московского Кремля, Москва
  • Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева, Москва
  • Санкт-Петербургская Академия художеств, Санкт-Петербург
  • Собрание Российской государственной библиотеки
  • ГМЗ «Петергоф», Санкт-Петербург
  • ГМЗ «Царское Село», Санкт-Петербург
  • Московский Дом фотографии (ММАМ), Москва
  • Музей Москвы, Москва
  • Собрание ВДНХ, Москва
  • Музейно-выставочный центр РОСФОТО, Москва
  • Музей Новой Академии изящных искусств, Санкт-Петербург
  • Фонд содействия развитию современного искусства Ruarts, Москва
  • Газпромбанк
  • Deutsche Bank
  • Бин-банк
  • ОСК
  • Частные коллекции в России и Европе
О работах на стенде

Для Михаила Розанова важны длительные теоретические изыскания, детальная разработка исследуемого феномена и поиск его концептуального воплощения, которые всегда предшествуют выходу на натуру. В серии «Ясность цели» Михаил Розанов проводит границу между тем, что может быть познано, а что нет. И в этом промежутке фотограф открывает территорию жестких визуальных тропов. Визуально плотные фотографии источают неоспоримую серьезность, при этом кажущиеся почти невесомыми. Работы «Белград. Военно-медицинская Академия», «Париж. Офисное здание «Хрустальная башня» и «Мадрид. Башня Пикассо» входят в проект «Сталь. Стекло. Бетон.» – исследование европейского модернизма 1950-1980-х годов. Выделяется работа с изображением неба из серии Totalitarian architecture 2013 года. Это розановская ода небу, одному из главных героев на фотографиях Михаила. Словарь образов и техник Розанова, а также идеи, которые они воплощают, гипнотически встраивается в художественный контекст современности.
КАТРИН БОРИСОВ – АРТ-ДИРЕКТОР, КУРАТОР ORG@RUARTS.RU
АННА СУДЕЦ – PR-ДИРЕКТОР PR@RUARTS.RU
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ INFO@RUARTS.RU
ТЕЛ.:+7 495 637 44 75
Made on
Tilda